Яндекс.Метрика


Оформление государственных лицензий на отходы! Разработка программ повышения экологической эффективности экономической деятельности! 

ООО "ГК "РОСТТЕХ" (ОГРН: 1157746204120) г. Москва, Проспект Мира д. 150, +7 (495) 188-58-68 / rost-tekh@yandex.ru 

ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

 ЛИЦЕНЗИИ НА ОТХОДЫ 

1

gallery/attachments-Image-RT_sbor_21

СБОР ОТХОДОВ

gallery/attachments-Image-RT_vyvoz_21

ВЫВОЗ ОТХОДОВ

gallery/attachments-Image-RT_obrabotka_

ОБРАБОТКА ОТХОДОВ

gallery/attachments-Image-RT_utilizaciya_

УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

gallery/attachments-Image-RT_obezvrezhivanie_

ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ОТХОДОВ

gallery/attachments-Image-RT_razmeshchenie_

РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

60 рабочих дней

1 ЭТАП Оформление СЭЗ на работы с отходами

2 ЭТАП Оформление Лицензии на отходы

540 000 рублей

180 000 Организация лицензирования отходов

360 000 Лицензирование отходов

ЛИЦЕНЗИЯ НА ТВЕРДЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ ОТХОДЫ

Лицензия на ТКО (твердые коммунальные отходы) необходима операторам по обращению с отходами, для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке,

утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных и бытовых отходов (ТКО и ТБО).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию обращение с ТКО. 

Деятельности по обращению с ТКО без лицензии не допускается!

Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется путем приема отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), приема отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках или приема твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях.

Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется путем транспортирования отходов от мест накопления и сбора ТКО до объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию или размещению отходов.

При планировании и организации работ по обращению с ТКО, необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, обращение с ТКО, относится к коммунальным услугам, а также то, что в соответствии с п. 148(7) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, для предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, необходимо заключить типовой договор на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с региональным оператором.

Коммунальная услуга по обращению с ТКО, предоставляется региональным оператором по

обращению с ТКО совместно с организациями, отвечающими за организацию и выполнение работ по содержанию мест накопления отходов и контейнерных площадок, указанных в п. «д(2)» п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и п. 26(1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Одновременно отмечаем, что положениями статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства  и потребления", региональному оператору предоставляется право заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов IV и V классов опасности, которые к ТКО не относятся, но размещение которых допускается на полигонах ТКО.

  +7 (495) 188-58-68  Отходам - заботу! Операторам - работу!

В соответствии с положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и структурой Федерального классификационного каталога отходов (в редакции приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242), к твердым коммунальным отходам, относятся:

- Отходы коммунальные твердые (код группы отходов: 7 31 000 00 00 0), включающий в свой состав отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;

- Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при

предоставлении услуг населению (код группы отходов: 7 30 000 00 00 0), относящихся к ТКО, образующимся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

7 30 000 00 00 0

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ, НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ 

7 31 000 00 00 0

Отходы коммунальные твердые (ТКО)

7 31 100 00 00 0

Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0

Отходы из жилищ при совместном сборе

7 31 11 001 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5

отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0

Отходы из жилищ при раздельном сборе

7 31 200 00 00 0

Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 200 01 72 4

мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5

мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

7 31 200 03 72 5

отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

7 31 205 11 72 4

отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог

7 31 210 00 00 0

Отходы от зимней уборки улиц

7 31 211 00 00 0

Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования

7 31 211 01 72 4

отходы с решеток станции снеготаяния

7 31 211 11 39 4

осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния

7 31 211 61 20 4

отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные

7 31 211 62 20 5

отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные

7 31 290 00 00 0

Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 300 00 00 0

Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 300 01 20 5

растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

7 31 300 02 20 5

растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

7 31 900 00 00 0

Прочие твердые коммунальные отходы

7 33 000 00 00 0

Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0

Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 33 100 01 72 4

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5

мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4

мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

7 33 900 00 00 0

Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 34 000 00 00 0

Отходы при предоставлении транспортных услуг населению

7 34 100 00 00 0

Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 121 11 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов

7 34 131 11 71 5

смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный

7 34 200 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 201 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта (отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов см. группу 9 22 100)

7 34 201 01 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 202 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 202 01 72 4

отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 203 11 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4

мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

7 34 205 11 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских судов

7 34 205 21 72 4

особые судовые отходы

7 34 900 00 00 0

Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 34 951 11 72 4

багаж невостребованный

7 35 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к ТКО

7 35 100 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли

7 35 100 01 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

7 35 100 02 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

7 36 400 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к ТКО

7 37 100 01 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 02 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

Для операторов по обращению с ТКО, установлены следующие лицензионные требования:

1)    наличие у оператора по обращению с ТКО необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям – для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

 - Свидетельства о праве собственности; 

 - Договоры аренды;

 - Разрешения на строительство;

 - Акты ввода в эксплуатацию.

2)    наличие у оператора по обращению с ТКО оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям –
для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

- Договоры купли-продажи;

- Договоры аренды;

- Товарные, транспортные накладные;

- Заключения государственной экологической экспертизы. 

 3)    наличие у оператора по обращению с ТКО специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих

установленным требованиям – для работ по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

- Паспорта транспортных средств;

 - Диагностические карты;

 - Договоры аренды;

 - Свидетельства ДОПОГ;

 - Спецификация комплектов АДР 

 4)    наличие у работников оператора по обращению с ТКО, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами – для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

- Трудовые договоры с работниками; 

-
- Свидетельства на право работы с отходами I - IV классов опасности.

 5)    наличие у оператора по обращению с ТКО должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами – для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

- Приказы о назначении должностных лиц;

- Свидетельства (сертификаты) о повышении квалификации в области обращения с отходами. 

 6)    проведение оператором по обращению с ТКО мониторинга состояния и загрязненияокружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - для работ по размещению твердых коммунальных отходов;

7)    проведение оператором по обращению с ТКО рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального 5 закона «Об охране окружающей среды» - для работ по размещению твердых коммунальных отходов;

Получить нужные ответы, Вы можете по телефону: +7 (495) 188-58-68 или отправив заявку в адрес нашей организации:

Ваше имя *  
Ваш телефон *  
Адрес электронной почты *  
Описание запроса *  

В рамках информационной и правовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, ООО «ГК «РОСТТЕХ», предоставляет разъяснения по порядку организации и осуществления

лицензирования деятельности, связанной с обращением с отходами.

gallery/attachments-Image-Header-logo-rosttex-2016

1.     ОПИСАНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1.   Государственное регулирование в форме лицензирования.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в порядке установленным постановлением Правительства

РФ от 03 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

1.2. Срок переходного периода для организации лицензирования.

Срок обязательного лицензирования деятельности по обращению с отходами истекает 01 июля

2016 г. После 01 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, без

лицензии не допускается (часть 3.1. Статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ, в редакции пункта "б" части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ).

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, полученные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019 г.

1.3. Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062, лицензируемую деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, составляют следующие виды работ: сбор (прием и поступление) отходов I-IV классов опасности, транспортирование (перемещение за границы участка образования) отходов I-IV классов опасности, обработка (сортировка, разборка, очистка, подготовка) отходов I-IV классов опасности, утилизация (рециклинг, регенерация, рекуперация) отходов I-IV классов опасности, обезвреживание (сжигание) отходов I-IV классов опасности, размещение (хранение, захоронение) отходов I-IV классов опасности.

1.4. Участники лицензирования.

1.4.1. Обязаны получить лицензию:

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (соискатели лицензии), 

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 04.05.2011 г.),

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 28.06.2012 г.).

1.4.2. Обязаны переоформить лицензию:

- Лицензиаты, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности, на основание лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (полученные до 01.07.2015 г.). 

1.4.3. Обязаны осуществить лицензирование:

-  Управления РОСПРИРОДНАДЗОРА по субъектам РФ,


-  Департаменты РОСПРИРОДНАДЗОРА по федеральным округам РФ.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

1) При осуществлении лицензируемой деятельности на территории менее трех федеральных

округов, соискатель лицензии, лицензиат вправе самостоятельно определить лицензирующий орган, из тех территориальных органов РОСПРИРОДНАДЗОРА, на территории которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности.

2) При осуществлении работ, составляющих лицензируемую деятельность на территории трех и более федеральных округов, соискатель лицензии и лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат РОСПРИРОДНАДЗОРА для определения территориального органа, который будет предоставлять государственную услугу.

1.5. Действие лицензии.

1.5.1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании

отдельных видов деятельности» - лицензия действует бессрочно.

1.5.2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации
 и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

1) В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ местом осуществления

отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и соответствует лицензионным требованиям. Таким образом в лицензии, в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указывается адрес места нахождения объекта, который имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные и используется соискателем лицензии или лицензиатом для организации и выполнения работ, составляющих лицензируемую деятельность (может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата).

2) Местом осуществления лицензируемой деятельности, не может быть город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом.

2.     ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования к соискателям лицензий и лицензиатам.

2.1.1. Для получения лицензии на осуществление работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами, соискатель лицензии (лицензиат) предоставляет в

лицензирующий орган заявление о предоставление лицензии
, соответствующее положениям частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

До вступления в законную силу, Приказа «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, требования к заявлениям и приложениям к ним, определяются в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885.

2.1.2.  К заявлению прилагаются документы, предусмотренные частью 3 статьи 13 № 99-ФЗ и пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

2.1.3. Положениями подпункта «б» пункта 5 постановления Правительства РФ № 1062 и содержанием абзаца 9 пункта 2 статьи 40 Федерального закон № 52-ФЗ, предусмотрено, что

обязательным условием для получения лицензии является наличие санитарно-

эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами.

2.1.4. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих профессиональную подготовку (трудовые договоры штатных сотрудников, допущенных к обращению с отходами I - IV классов опасности и свидетельства на право работы с отходами I - IV классов опасности).

2.1.5. В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к

заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности (приказы о назначении должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами и свидетельства (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами).

2.2. Требования к отдельным видам деятельности.

2.2.1. Для получения лицензии на сбор отходов I - IV классов опасности, обязательно предоставляются документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещение, здание, сооружение и иных объектов.

- свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;

- договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов);

- разрешение на строительство;


- акт ввода в эксплуатацию.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

При намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизации, обезвреживание отходов I - IV классов опасности) с использованием движимого имущества (транспортные средства, мобильные установки, оборудование) привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

2.2.2. Для получения лицензии на транспортирование отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств:

- ПТС на автотранспорт

- Диагностические карты транспортных средств;


- Договора аренды транспортных средств.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона 89-ФЗ, порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности определяется правилами перевозки опасных грузов и предусматривает дифференцированные требования безопасности, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов. Таким образом, осуществление лицензируемой деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждается наличием:

- ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов) - свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов;

- Комплект АДР – обязательный набор вспомогательных средств и оборудования, для транспортного средства, перевозящего опасный груз.

2.2.3. Для получения лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие:

- право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов (Свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений; Договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов); Разрешение на строительство; Акт ввода в эксплуатацию);


- наличие оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок (Договор купли-продажи оборудования или специальных установок; Договор аренды оборудования или специальных установок; Транспортные накладные).

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

1) Обязательным условием для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, является наличие положительного Заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на объекты ГЭЭ, в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе».

2) Осуществление лицензируемой деятельности по размещению отходов, допускается при наличии Заключения государственной экологической экспертизы, подтверждающего соответствие места осуществления деятельности по размещению отходов требованиям статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

3.     ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

3.1. Последовательность и сроки проведения административных процедур.

3.1.1. Проверка комплектности - 3 рабочих дня, в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При некомплектности документов, лицензирующий орган направляет заявителю уведомление о

необходимости устранить нарушения. Срок устранения выявленных нарушений, составляет 30 рабочих дней, в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При комплектности, документы переходят в стадию лицензионного контроля, который включает в себя документарную проверку (срок проведения 10 рабочих дней) и выездную проверку (срок

проведения 20 рабочих дней).

3.1.2. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, не может превышать 20 рабочих дней
.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

3.2. Предмет лицензионного контроля.

3.2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О

лицензировании отдельных видов деятельности», предметом документарной проверки является проверка сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

3.2.2. В соответствии с частью 11 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.3. В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, и наличие работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

3.2.4. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального Закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и

предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение

документарной проверки
, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены:

- требования о соблюдении положений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом,

- требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта,

- требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции,

- требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

3.3. Основания для отказа в предоставление лицензии.

3.3.1. В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, основаниями для отказа в предоставлении лицензии является:

- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3.3.2. В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии
, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо,

индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об

устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов.

3.4. Сроки оформления и переоформления лицензий.

3.4.1. Срок оформления лицензии, составляет 45 рабочих дней, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.2. Срок переоформления лицензии, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального

предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составляет 10 рабочих

дней, в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.3. Срок переоформления лицензии, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет 30 рабочих дней
, в соответствии с частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

Примечание!

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH-4

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ № 1062, за предоставление лицензии,

ее переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- Государственная пошлина за предоставление лицензии, составляет 7500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 3500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 750 рублей;

- Государственная пошлина за предоставление (выдача) дубликата лицензии, составляет 750 рублей.

- Сведения о конкретной лицензии предоставляются территориальными органами РОСПРИРОДНАДЗОРА бесплатно.

gallery/attachments-Image-Stil-ROSTTEH_1

Компания РОСТТЕХ предоставляет весь спектр юридических и консультационных услуг по оформлению лицензионной и разрешительной документации. Специалисты нашей компании обладают доктринальными знаниями лицензионного законодательства и готовы решить задачи любой сложности.