Яндекс.Метрика
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Лицензии на отходы в 2016 г.

1

Раздельный сбор отходов

Транспортировка отходов

Обработка отходов

Утилизация отходов

Обезвреживание отходов

Размещение отходов

 

Законы про отходы 

Проведение года экологии 2017 (скачать)

404-ФЗ О продление лицензирования деятельности по обращению с отходами (скачать)

Федеральный закон № 89-ФЗ (скачать)

Федеральный закон № 458-ФЗ (скачать)

Положения о лицензировании отходов 1-4 классов опасности (скачать)

Формы документов для лицензирования отходов 2016 (скачать)

Переходный период для оформления лицензий на отходы (скачать)

Правила обращения с ТКО (скачать)

Порядок конкурсного отбора региональных операторов (скачать)

Переходный период для создания региональных операторов (скачать)

Содержание территориальных схем управления отходами (скачать)

Критерии определения категорий объектов ОВОС (скачать)

Постановка на государственный учет объектов ОВОС (скачать)

Стратегическая экологическая оценка объектов ОВОС (скачать

Основы ценообразования в сфере обращения с отходами (скачать)

Порядок возмещения расходов на переработку отходов (скачать)

Порядок определения нормативов накопления отходов (скачать)

Перечень продукции подлежащей обязательной утилизации (скачать)

Действующая редакция ФККО (скачать)

РОСТТЕХ. Все права защищены.

Презентации по отходам

Минприроды-Реализация 458-ФЗМинприроды-Реализация 458-ФЗ

Минприроды-Ведомственные НПАМинприроды-Ведомственные НПА

Кушнир-ЛицензированиеКушнир-Лицензирование

РПН ЮГРА-ЛицензированиеРПН ЮГРА-Лицензирование

ФС Росприроднадзора-ГКОФС Росприроднадзора-ГКО 

ЦСР-Стратегические задачиЦСР-Стратегические задачи 

Кушнир-Территориальная схемаКушнир-Территориальная схема

Гидрокор-Территориальные схемыГидрокор-Территориальные схемы

Территориальная схема Московской областиТерриториальная схема Московской области

Территориальная схема Волгоградской областиТерриториальная схема Волгоградской области

Схема управления отходами в Нижегородской областиСхема управления отходами в Нижегородской области

Схема управления отходами в Тамбовской областиСхема управления отходами в Тамбовской области

Комплексная программа в ИжевскеКомплексная программа в Ижевске

Качкин-Региональные операторыКачкин-Региональные операторы

МЦНПТ-Межрегиональное взаимодействиеМЦНПТ-Межрегиональное взаимодействие

МЦНПТ-Комплексные решенияМЦНПТ-Комплексные решения

ЗАО Управление отходами-Комплексные системыЗАО Управление отходами-Комплексные системы 

ГК Экомтех-Комплексные решенияГК Экомтех-Комплексные решения 

BIO Energy Holding-Многофункциональные заводыBIO Energy Holding-Многофункциональные заводы

BIO Energy Holding-Технологии мусоропереработкиBIO Energy Holding-Технологии мусоропереработки

AITECH-Управление отходами как сырьемAITECH-Управление отходами как сырьем

TOMRA-Автоматическая сортировкаTOMRA-Автоматическая сортировка

Smart Resources-Утилизация ЭТЛSmart Resources-Утилизация ЭТЛ

WEHRLE Umwelt-Очистка фильтратов полигоновWEHRLE Umwelt-Очистка фильтратов полигонов

 

Заказчикам услуг по обращению с ТКО

- Создание эффективной системы сбора и накопления отходов

- Организация своевременного движения и учета документов

- Внедрение системы управления отходами как сырьем 

заказчикам - заботу

Поставщикам услуг по обращению с ТКО

- Комплексные экологические решения

- Развитие резервов профильных мощностей

- Повышение эффективности операционной деятельности

операторам - работу

 

 

 

 

28 апреля 2016 года

К подмосковным полигонам ТБО обещают приставить заводы

Мусороперерабатывающие заводы могут начать строить на каждом подмосковном полигоне ТБО. Глубокую переработку отходов планируется внедрить на 14 из 23 подмосковных полигонов. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил министр экологии Московской области Александр Коган.

«Первая задача — сделать раздельный сбор мусора, вторая — на всех полигонах поставить промышленную сортировку, чтобы уменьшить объем захоронений. Затем — разделение органики и других материалов, а уже только потом — термическое обезвреживание. Поэтому заводы нужны будут как в переработке, так и в термическом обезвреживании, хотя последнего будет гораздо меньше», — отметил министр.

По словам Когана, практически на каждом полигоне планируется построить мусороперерабатывающий завод. 

«На 14 полигонах из 23 планируется провести серьезную реконструкцию. Считайте, что на каждом полигоне должна быть глубокая переработка отходов», — пояснил Коган.

Он отметил, что в ближайший год Москва и Московская область могут совместно внедрить систему контроля обращения с отходами.

Электронный экологический вестник

 

19 апреля 2016 года

Белый дом утвердил ставки экологического сбора за утилизацию отходов потребления

Правительство опубликовало постановление, устанавливающее ставки экологического сбора по 36 группам товаров, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств. Это подзаконный акт к закону об отходах потребления, принятому в конце 2014 года для создания в РФ цивилизованной переработки отходов.

Он уже с 2016 года ставит производителей и импортеров потребительских товаров перед выбором: отчислять сбор в бюджет на создание инфраструктуры в регионах или самим создавать отраслевые схемы управления отходами с частными переработчиками. И производители, и переработчики считают ставки, заложенные в документ экспертами ВШЭ по заданию Минприроды, "взятыми с потолка" (см. "Ъ" от 29 сентября и 27 октября 2015 года).

Между тем новая версия документа предполагает их ежегодный пересмотр, так как платежи будут увязаны с одобренными правительством нормативами утилизации отходов. Теперь у компаний есть все необходимые документы, чтобы соотнести стоимость самостоятельной утилизации отходов с альтернативой уплаты сбора.

Электронный экологический вестник

 

13 апреля 2016 года              

Закон о твердых бытовых отходах должен заработать в 2017 году

На данный момент нормативная база закона об обороте твердых бытовых отходов доработана на 90%. Вступление его в силу намечено на 1 января 2017 года.

Закон об обороте твердых бытовых отходов должен заработать в полном объеме с 1 января 2017 года, сейчас необходимо доработать всю нормативную базу, которая уже готова на 90%, сообщил журналистам в пятницу глава Минприроды Сергей Донской.

Как пояснил Донской, основные изменения в закон о твердых бытовых отходах были внесены в 2014 году и на сегодняшний день основной задачей является подготовка подзаконной нормативной базы, чтобы в дальнейшем этот закон заработал в полную силу, включая оборот ТБО, создание территориальных схем мусороперерабатывающих и сортировочных заводов.

 Электронный экологический вестник

 

05 апреля 2016 года

Минэкологии упростило порядок подачи сведений в кадастр отходов для малого бизнеса и ИП

Минэкологии Московской области ввело упрощенный порядок подачи сведений в кадастр отходов. Новшество касается хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей, которые не имеют прямых договоров на сбор и вывоз отходов – в основном, арендаторов. Таким образом, более половины хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в регионе, смогут подать сведения в кадастр по упрощенной схеме.

В министерстве прошла презентация новых возможностей интернет-портала, через который подаются сведения в кадастр. Обновленный интерфейс оценили представители общественных организаций «Опора России» и «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Московской области и индивидуальные предприниматели. В мероприятии принял участие глава Минэкологии Александр Коган.

 Электронный экологический вестник

 

31 марта 2016 года

Внесены изменения в методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам.

Минюст России зарегистрировал 23.03.2016 приказ Минприроды России от 26.08.2015 № 365 «О внесении изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденную приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87». 

В числе изменений: 

1. Методика не применяется к организациям ВКХ в случае выявления ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и уведомления об этом в установленном порядке территориального органа Росприроднадзора, с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований, проведенных аккредитованной организацией. В этих случаях Методика применяется к абонентам, допустившим такой сброс. 
2. Момент прекращения сброса сточных вод с превышением показателей, установленных в нормативах допустимых сбросов абонентов, лимитах на сбросы или нормативах водоотведения (сброса) по составу сточных вод, может быть подтвержден теперь не только контролирующим органом, но и самим водопользователем путем направления им извещения при условии подтверждения результатами лабораторных исследований, проведенных организацией, аккредитованной в установленном порядке, факта прекращения сброса сточных вод с превышением установленных показателей. 

 Электронный экологический вестник

 

29 марта 2016 года

Утверждены требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 утверждены требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО. 
В документе указан перечень основных документов для включения в состав территориальных схем, основные разделы. Дается подробное описание для оформления и подготовки каждого из разделов территориальной схемы. 
Отдельно даются сведения о полномочиях субъектов Российской Федерации о включении дополнительных разделов при формировании электронной модели территориальной схемы. 

 Электронный экологический вестник

 

24 марта 2016 года

РОСПРИРОДНАДЗОР: мусорные полигоны в РФ полностью заполнятся через 3-4 года

Наиболее остро проблема стоит в Северо-Кавказском федеральном округе, где свыше 70% всех производимых отходов - коммунальные. 
Вместимость полигонов для размещения твердых коммунальных отходов в России будет полностью исчерпана через 3-4 года, сообщила на пресс-конференции начальник управления государственного экологического надзора Росприроднадзора Наталья Соколова. 
"Московской области не более трех лет осталось времени для эксплуатации действующих полигонов. И в России цифра примерно такая же: 3-4 года в среднем, не более, времени осталось для того, чтобы складировать действующие мощности. Именно в связи с этим нам важно возрождение мусороперерабатывающей индустрии", - сказала Соколова. 
Она добавила, что общая остаточная вместимость полигонов в России для размещения твердых коммунальных отходов составляет около 1,7 миллиарда тонн.

Электронный экологический вестник

 

22 марта 2016 года

Тарифы на вывоз ТБО будет контролировать ФАС

Тарифы на вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов для регионального оператора теперь будут утверждаться органами регулирования субъектов РФ. Контролировать правильность их установления и применения будет ФАС России, сообщили в ведомстве.

За региональными операторами будет закреплена организация и контроль сбора и транспортировки отходов на мусорный полигон по определенной схеме, которая должна появиться во всех субъектах с подробной информацией об источниках ТБО, их объемах, вывозе, утилизации, обезвреживании и захоронении.

«Вся эта система в обязательном порядке должна заработать с 2017 года, — отметил начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России Алексей Матюхин. — Однако регионы имеют право запустить ее уже прямо сейчас, не дожидаясь следующего года».

Электронный экологический вестник

 

17 марта 2016 года

МИНПРИРОДЫ напомнил о требованиях закона об отходах, вступающих в полную силу с 01 июля 2016 г.

Сергей Донской на заседании Коллегии Росприроднадзора напомнил, что с 1 июля текущего года в полной мере заработают требования закона об отходах по наличию лицензии для осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания отходов I-IV класса опасности. В связи с этим Росприроднадзору необходимо провести выдачу новых лицензий в первом полугодии 2016 г., а также оперативно проводить мероприятия, предшествующие получению лицензий, в том числе ускорить работы по включению объектов в Федеральный классификационный каталог отходов. 
Министр также отметил, что самым важным направлением работы Росприроднадзора в 2016 г. должна стать реализация механизма дифференциации хозяйствующих субъектов по степени воздействия на окружающую среду, а также применение к ним соответствующих мер государственного регулирования. 
«Нам важно проверять крупных загрязнителей, в стране их всего 11 тысяч – они производят 90% экологических загрязнений, из них 50% загрязнений воздуха осуществляют 60 предприятий, и 110 предприятий - загрязняют водные объекты», - резюмировал С.Донской.

Электронный экологический вестник

 

15 марта 2016 года

ГРИНПИС России: почти 60% россиян готовы сортировать отходы

Экологи считают, что результаты социологического исследования, проведенного Левада-Центром, опровергают тезис, который заключается в том, что люди не готовы разделять мусор. 
57% россиян готовы начать сортировать отходы, если у них в городе появятся бачки под разные виды мусора, сообщает Гринпис России со ссылкой на социологическое исследование, проведенное Левада-Центром по заказу экологов. Согласно опросу социологов, около 75% россиян не знают, есть ли в их городе пункты приема вторсырья или специальные бачки. При этом 6% респондентов разделяют отходы дома и сдают на переработку. 
Понимание проблемы отходов практически не зависит от возраста, образования или уровня доходов человека, считают экологи. Люди, которые уже сортируют отходы дома, чаще всего отдельно собирают макулатуру, стекло, пластиковые бутылки и алюминиевые банки, а также пищевые отходы, чтобы использовать их на даче или на огороде в качестве компоста, подчеркивает Гринпис России. 
«Для нас очень важны эти результаты, поскольку они опровергают излюбленный аргумент ленивых чиновников о том, что люди не готовы разделять мусор», – говорит пресс-секретарь Гринпис России Виолетта Рябко. Она подчеркнула, что результаты исследования – это сигнал властям, показывающий, что пришло время создавать цивилизованную систему переработки отходов. 

Электронный экологический вестник

 

11 марта 2016 года

Материалы VII международного форума «Экология». 
Что же нового должно появиться в законодательстве в 2016 году? Во-первых, следует определить, кто будет иметь право именоваться региональными операторами по обращению с отходами, которые должны будут собирать и перевозить твердые коммунальные отходы (ТКО). Сейчас этим занимаются предприятия ЖКХ и специализированные транспортные компании. Пока непонятно, как именно перераспределятся полномочия между ними, чтобы организация могла получить право быть зарегистрированным в статусе оператора. 
Во-вторых, с 1 января 2016 года согласно закону № 458-ФЗ расширены полномочия региональных органов власти в сфере регулирования обращения с отходами и введен новый порядок лицензирования в этой сфере. Соответственно должны расшириться надзорные полномочия Росприроднадзора. 
В частности, ведомство может получить право не только выписывать штрафы, но и настаивать на изменении абонентской платы для предприятий, злостно нарушающих правила сброса сточных вод. 
В-третьих, расширяются возможности для заключения концессионных соглашений в сфере обращения с отходами, что должно дать дополнительные гарантрии концессионерам при реализации проектов переработки отходов. 
В-четвертых, должны появиться новые правила обращения с ТКО. Новые требования к сбору, транспортировке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. Принципиально новое решение – включить в понятие ТКО мусор не только от домохозяйств, но и от предприятий. 
Все это вместе взятое, по словам депутата Госдумы РФ М. Шингаркина, приведет к увеличению сборов с предприятий, связанных с отходами, в 3 раза. 
Однако как было сказано на конференции, другие эксперты оценивают рост тарифов за твердый мусор и вредные выбросы в 2019 году гораздо больше – он может оказаться пятикратным. Кроме того, размер штрафов за нанесение вреда экологии предполагается увеличить в ряде случаев в 25 раз. В масштабах РФ речь идет о сотнях миллиардах рублей, на которые придется раскошелиться бизнесу.

Электронный экологический вестник

 

04 марта 2016 года

Экологический менеджмент должен быть эффективным

Представители бизнеса утверждают, что на каждый рубль экологических платежей они платят еще полтора рубля административных расходов, связанных с обслуживанием этой деятельности. 
Мы считаем, что снятие административных барьеров, которое должно произойти до 2020 года, приведет к снижению затрат предприятий на прямое администрирование на 50 коп. и на учетное администрирование – еще 1 руб. Таким образом, благодаря реализации программ по организации учета и управления при обращении с отходами предприятия смогут получить выгоду. 
В целом она составит примерно такую же сумму, на которую планируется повысить платежи предприятий в госбюджет. Иными словами, они смогут за счет совершенствования менеджмента и учетной политики за предстоящие три года скомпенсировать для себя предстоящий рост платежей в бюджет, связанными с реализацией природоохранной деятельности. 
Что касается тех, кто сейчас занижает в своих отчетах наносимый ущерб природе и злостно уклоняются от своих обязанностей в этой сфере, то для них платежи за вредные выбросы и утилизацию отходов вырастут еще примерно на 40%. В итоге в целом мы ожидаем, что платежи в бюджет таких компаний возрастут почти втрое. 
Соответственно менее всего пострадают предприятия, где добросовестно занимаются природоохранной деятельностью и систематически реализуют экологические проекты. 
Затраты на экологию транспортных предприятий меньше, чем в промышленности. Поэтому законодательные новшества не должны заметно отразиться на тарифах на перевозки. 

Электронный экологический вестник

 

02 марта 2016 года

Разъяснения по обращению с медицинскими отходами

В связи с многочисленными вопросами по обращению с медицинскими отходами Роспотребнадзор в письме от 01.02.2016 № 09-1236-16-16 сообщает, что этот вид отходов выведен из общей системы регулирования. 
Медицинские отходы, образующиеся при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 
Транспортирование подобных отходов производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории в соответствии с п. 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10. 

Электронный экологический вестник

Получить нужные ответы, Вы можете по телефону+7 (495) 796-06-90 или отправив заявку в адрес нашей организации:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

В рамках информационной и правовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, ООО «ГК «РОСТТЕХ», предоставляет разъяснения по порядку организации и осуществления лицензирования деятельности, связанной с обращением с отходами.

 

1.     ОПИСАНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1.   Государственное регулирование в форме лицензирования.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в порядке установленным постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

1.2. Срок переходного периода для организации лицензирования.

Срок обязательного лицензирования деятельности по обращению с отходами истекает 01 июля 2016 г. После 01 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, без лицензии не допускается (часть 3.1. Статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ, в редакции пункта "б" части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ).

Примечание!

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, полученные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019 г.

 

1.3. Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062, лицензируемую деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, составляют следующие виды работ: сбор (прием и поступление) отходов I-IV классов опасности, транспортирование (перемещение за границы участка образования) отходов I-IV классов опасности, обработка (сортировка, разборка, очистка, подготовка) отходов I-IV классов опасности, утилизация (рециклинг, регенерация, рекуперация) отходов I-IV классов опасности, обезвреживание (сжигание) отходов I-IV классов опасности, размещение (хранение, захоронение) отходов I-IV классов опасности.

 

1.4. Участники лицензирования.

1.4.1. Обязаны получить лицензию:

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (соискатели лицензии), 

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 04.05.2011 г.),

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 28.06.2012 г.).

1.4.2. Обязаны переоформить лицензию:

- Лицензиаты, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности, на основание лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (полученные до 01.07.2015 г.). 

1.4.3. Обязаны осуществить лицензирование:

-  Управления РОСПРИРОДНАДЗОРА по субъектам РФ,

-  Департаменты РОСПРИРОДНАДЗОРА по федеральным округам РФ.
Примечание!

1) При осуществлении лицензируемой деятельности на территории менее трех федеральных округов, соискатель лицензии, лицензиат вправе самостоятельно определить лицензирующий орган, из тех территориальных органов РОСПРИРОДНАДЗОРА, на территории которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности.

2) При осуществлении работ, составляющих лицензируемую деятельность на территории трех и более федеральных округов, соискатель лицензии и лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат РОСПРИРОДНАДЗОРА для определения территориального органа, который будет предоставлять государственную услугу.

 

1.5. Действие лицензии.

1.5.1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензия действует бессрочно.

1.5.2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Примечание!

1) В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и соответствует лицензионным требованиям. Таким образом в лицензии, в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указывается адрес места нахождения объекта, который имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные и используется соискателем лицензии или лицензиатом для организации и выполнения работ, составляющих лицензируемую деятельность (может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата).

2) Местом осуществления лицензируемой деятельности, не может быть город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом.

 

2.     ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования к соискателям лицензий и лицензиатам.

2.1.1. Для получения лицензии на осуществление работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами, соискатель лицензии (лицензиат) предоставляет в лицензирующий орган заявление о предоставление лицензии, соответствующее положениям частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Примечание!

До вступления в законную силу, Приказа «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, требования к заявлениям и приложениям к ним, определяются в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885.

 

2.1.2.  К заявлению прилагаются документы, предусмотренные частью 3 статьи 13 № 99-ФЗ и пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

2.1.3. Положениями подпункта «б» пункта 5 постановления Правительства РФ № 1062 и содержанием абзаца 9 пункта 2 статьи 40 Федерального закон № 52-ФЗ, предусмотрено, что обязательным условием для получения лицензии является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами.

2.1.4. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих профессиональную подготовку (трудовые договоры штатных сотрудников, допущенных к обращению с отходами I - IV классов опасности и свидетельства на право работы с отходами I - IV классов опасности).

2.1.5. В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности (приказы о назначении должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами и свидетельства (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами).

 

2.2. Требования к отдельным видам деятельности.

2.2.1. Для получения лицензии на сбор отходов I - IV классов опасности, обязательно предоставляются документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещение, здание, сооружение и иных объектов.

- свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;

- договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов);

- разрешение на строительство;

- акт ввода в эксплуатацию.
Примечание!

При намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизации, обезвреживание отходов I - IV классов опасности) с использованием движимого имущества (транспортные средства, мобильные установки, оборудование) привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

 

2.2.2. Для получения лицензии на транспортирование отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств:

- ПТС на автотранспорт

- Диагностические карты транспортных средств;

- Договора аренды транспортных средств.
Примечание!

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона 89-ФЗ, порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности определяется правилами перевозки опасных грузов и предусматривает дифференцированные требования безопасности, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов. Таким образом, осуществление лицензируемой деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждается наличием:

- ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов) - свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов;

- Комплект АДР – обязательный набор вспомогательных средств и оборудования, для транспортного средства, перевозящего опасный груз.

 

2.2.3. Для получения лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие:

- право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов (Свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений; Договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов); Разрешение на строительство; Акт ввода в эксплуатацию);

- наличие оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок (Договор купли-продажи оборудования или специальных установок; Договор аренды оборудования или специальных установок; Транспортные накладные).
Примечание!

1) Обязательным условием для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, является наличие положительного Заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на объекты ГЭЭ, в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе».

2) Осуществление лицензируемой деятельности по размещению отходов, допускается при наличии Заключения государственной экологической экспертизы, подтверждающего соответствие места осуществления деятельности по размещению отходов требованиям статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

 

3.     ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

3.1. Последовательность и сроки проведения административных процедур.

3.1.1. Проверка комплектности - 3 рабочих дня, в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При некомплектности документов, лицензирующий орган направляет заявителю уведомление о необходимости устранить нарушения. Срок устранения выявленных нарушений, составляет 30 рабочих дней, в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При комплектности, документы переходят в стадию лицензионного контроля, который включает в себя документарную проверку (срок проведения 10 рабочих дней) и выездную проверку (срок проведения 20 рабочих дней).

3.1.2. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, не может превышать 20 рабочих дней.
Примечание!

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

 

3.2. Предмет лицензионного контроля.

3.2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом документарной проверки является проверка сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

3.2.2. В соответствии с частью 11 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.3. В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, и наличие работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

3.2.4. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального Закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Примечание!

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены:

- требования о соблюдении положений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом,

- требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта,

- требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции,

- требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

3.3. Основания для отказа в предоставление лицензии.

3.3.1. В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, основаниями для отказа в предоставлении лицензии является:

- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3.3.2. В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Примечание!

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов.

 

3.4. Сроки оформления и переоформления лицензий.

3.4.1. Срок оформления лицензии, составляет 45 рабочих дней, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.2. Срок переоформления лицензии, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составляет 10 рабочих дней, в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.3. Срок переоформления лицензии, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет 30 рабочих дней, в соответствии с частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.
Примечание!

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ № 1062, за предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- Государственная пошлина за предоставление лицензии, составляет 7500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 3500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 750 рублей;

- Государственная пошлина за предоставление (выдача) дубликата лицензии, составляет 750 рублей.

- Сведения о конкретной лицензии предоставляются территориальными органами РОСПРИРОДНАДЗОРА бесплатно.

Компания РОСТТЕХ предоставляет весь спектр юридических и консультационных услуг по оформлению лицензионной и разрешительной документации. Специалисты нашей компании обладают доктринальными знаниями лицензионного законодательства и готовы решить задачи любой сложности.