Яндекс.Метрика
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Лицензии на отходы в 2016 г.

1

Раздельный сбор отходов

Транспортировка отходов

Обработка отходов

Утилизация отходов

Обезвреживание отходов

Размещение отходов

 

Законы про отходы 

Проведение года экологии 2017 (скачать)

404-ФЗ О продление лицензирования деятельности по обращению с отходами (скачать)

Федеральный закон № 89-ФЗ (скачать)

Федеральный закон № 458-ФЗ (скачать)

Положения о лицензировании отходов 1-4 классов опасности (скачать)

Формы документов для лицензирования отходов 2016 (скачать)

Переходный период для оформления лицензий на отходы (скачать)

Правила обращения с ТКО (скачать)

Порядок конкурсного отбора региональных операторов (скачать)

Переходный период для создания региональных операторов (скачать)

Содержание территориальных схем управления отходами (скачать)

Критерии определения категорий объектов ОВОС (скачать)

Постановка на государственный учет объектов ОВОС (скачать)

Стратегическая экологическая оценка объектов ОВОС (скачать

Основы ценообразования в сфере обращения с отходами (скачать)

Порядок возмещения расходов на переработку отходов (скачать)

Порядок определения нормативов накопления отходов (скачать)

Перечень продукции подлежащей обязательной утилизации (скачать)

Действующая редакция ФККО (скачать)

РОСТТЕХ. Все права защищены.

Презентации по отходам

Минприроды-Реализация 458-ФЗМинприроды-Реализация 458-ФЗ

Минприроды-Ведомственные НПАМинприроды-Ведомственные НПА

Кушнир-ЛицензированиеКушнир-Лицензирование

РПН ЮГРА-ЛицензированиеРПН ЮГРА-Лицензирование

ФС Росприроднадзора-ГКОФС Росприроднадзора-ГКО 

ЦСР-Стратегические задачиЦСР-Стратегические задачи 

Кушнир-Территориальная схемаКушнир-Территориальная схема

Гидрокор-Территориальные схемыГидрокор-Территориальные схемы

Территориальная схема Московской областиТерриториальная схема Московской области

Территориальная схема Волгоградской областиТерриториальная схема Волгоградской области

Схема управления отходами в Нижегородской областиСхема управления отходами в Нижегородской области

Схема управления отходами в Тамбовской областиСхема управления отходами в Тамбовской области

Комплексная программа в ИжевскеКомплексная программа в Ижевске

Качкин-Региональные операторыКачкин-Региональные операторы

МЦНПТ-Межрегиональное взаимодействиеМЦНПТ-Межрегиональное взаимодействие

МЦНПТ-Комплексные решенияМЦНПТ-Комплексные решения

ЗАО Управление отходами-Комплексные системыЗАО Управление отходами-Комплексные системы 

ГК Экомтех-Комплексные решенияГК Экомтех-Комплексные решения 

BIO Energy Holding-Многофункциональные заводыBIO Energy Holding-Многофункциональные заводы

BIO Energy Holding-Технологии мусоропереработкиBIO Energy Holding-Технологии мусоропереработки

AITECH-Управление отходами как сырьемAITECH-Управление отходами как сырьем

TOMRA-Автоматическая сортировкаTOMRA-Автоматическая сортировка

Smart Resources-Утилизация ЭТЛSmart Resources-Утилизация ЭТЛ

WEHRLE Umwelt-Очистка фильтратов полигоновWEHRLE Umwelt-Очистка фильтратов полигонов

 

Заказчикам услуг по обращению с ТКО

- Создание эффективной системы сбора и накопления отходов

- Организация своевременного движения и учета документов

- Внедрение системы управления отходами как сырьем 

заказчикам - заботу

Поставщикам услуг по обращению с ТКО

- Комплексные экологические решения

- Развитие резервов профильных мощностей

- Повышение эффективности операционной деятельности

операторам - работу

Лицензии на ТКО 2016!

последние новости в лицензировании отходов

 

Лицензия на ТКО (твердые коммунальные отходы) – это распорядительный документ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных и бытовых отходов (ТКО и ТБО).

 

Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется путем приема отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), приема отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках или приема твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях.

 Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется путем транспортирования отходов от мест накопления и сбора ТКО до объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию или размещению отходов.

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление деятельности по обращению с ТКО без лицензии не допускается (часть 31 Статьи 23 Закона № 458-ФЗ).

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (часть 3 Статьи 23 Закона № 458-ФЗ).

 

  Поможет нам повысить качество государственных услуг.

 

В соответствии с приказом РОСПРИРОДНАДЗОРА № 445 от 18.07.2014 об утверждении ФККО 2014, в лицензию на ТКО, могут быть включены следующие виды твердых бытовых и коммунальных отходов:

7 33 100 01 72 4

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 31 110 01 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 200 01 72 4

мусор и смет уличный

7 33 210 01 72 4

мусор и смет производственных помещений малоопасный 

7 33 220 01 72 4

мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный

7 33 310 01 71 4

смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

7 33 390 01 71 4

смет с территории предприятия малоопасный

7 36 100 02 72 4

отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие

 

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (раздел «Росприроднадзор» постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957).

 

Полная стоимость услуг по оформлению лицензии на ТКО в 2015 году, составляет 531 000 рублей.

Стоимость услуг РОСТТЕХ, рассчитана по формуле все включено: 

   

С 01.07.2015 года для операторов по обращению с ТКО, установлены следующие лицензионные требования:

 

1)    наличие у оператора по обращению с ТКО необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям – для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

 - Свидетельства о праве собственности; 

 - Договоры аренды;

 - Разрешения на строительство;

 - Акты ввода в эксплуатацию.

2)    наличие у оператора по обращению с ТКО оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям – для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

- Договоры купли-продажи;

- Договоры аренды;

- Товарные, транспортные накладные;

- Заключения государственной экологической экспертизы. 

 3)    наличие у оператора по обращению с ТКО специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям – для работ по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

- Паспорта транспортных средств;

 - Диагностические карты;

 - Договоры аренды;

 - Свидетельства ДОПОГ;

 - Спецификация комплектов АДР 

 4)    наличие у работников оператора по обращению с ТКО, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами – для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

- Трудовые договоры с работниками; 

- Свидетельства на право работы с отходами I - IV классов опасности.

 5)    наличие у оператора по обращению с ТКО должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами – для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

Подтверждающие документы:

- Приказы о назначении должностных лиц;

- Свидетельства (сертификаты) о повышении квалификации в области обращения с отходами. 

 6)    проведение оператором по обращению с ТКО мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - для работ по размещению твердых коммунальных отходов;

7)    проведение оператором по обращению с ТКО рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального 5 закона «Об охране окружающей среды» - для работ по размещению твердых коммунальных отходов;

 

Обязательным условием для принятия решения о предоставлении лицензии на ТКО, является наличие у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения, о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для оформления санитарно-эпидемиологического заключения на обращение с ТКО, требуется наличие договоров с обслуживающими организациями, обеспечивающих соответствие системы санитарно-бытового и экологического контроля требованиям санитарных правил и нормативов. В случаях отсутствия у соискателя лицензии документов, подтверждающих соответствие требованиям нового лицензионного законодательства, стоимость  лицензионного проекта по оформлению лицензии на ТКО в 2016 году может быть скорректирована в сторону увеличения. 

Как правило стоимость дополнительных расходов для оператора по обращению с ТКО, составляет от 15 000 до 70 000 рублей, в зависимости от критериев осуществления лицензируемой деятельности и определяется в соответствии с протоколом согласования стоимости возможных, дополнительных расходов

 

Также обращаем Ваше внимание, что в соответствии с положениями части 4 статьи 8, ФЗ-99, при оформлении лицензий на обращение с ТКО в 2015 году, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены:

- требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом,

- требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта,

- требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции,

- требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

 

Для оформления лицензии на ТКО, Вам необходимо предоставить в департамент лицензирования РОСТТЕХ:

 

Скачать полный перечень документов, необходимых для оформления лицензий на отходы 2016.

 

 Примечание!

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. 

Все права защищены. РОСТТЕХ.

Получить нужные ответы, Вы можете по телефону+7 (495) 796-06-90 или отправив заявку в адрес нашей организации:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

В рамках информационной и правовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, ООО «ГК «РОСТТЕХ», предоставляет разъяснения по порядку организации и осуществления лицензирования деятельности, связанной с обращением с отходами.

 

1.     ОПИСАНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1.   Государственное регулирование в форме лицензирования.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в порядке установленным постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

1.2. Срок переходного периода для организации лицензирования.

Срок обязательного лицензирования деятельности по обращению с отходами истекает 01 июля 2016 г. После 01 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, без лицензии не допускается (часть 3.1. Статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ, в редакции пункта "б" части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ).

Примечание!

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, полученные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019 г.

 

1.3. Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062, лицензируемую деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, составляют следующие виды работ: сбор (прием и поступление) отходов I-IV классов опасности, транспортирование (перемещение за границы участка образования) отходов I-IV классов опасности, обработка (сортировка, разборка, очистка, подготовка) отходов I-IV классов опасности, утилизация (рециклинг, регенерация, рекуперация) отходов I-IV классов опасности, обезвреживание (сжигание) отходов I-IV классов опасности, размещение (хранение, захоронение) отходов I-IV классов опасности.

 

1.4. Участники лицензирования.

1.4.1. Обязаны получить лицензию:

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (соискатели лицензии), 

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 04.05.2011 г.),

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 28.06.2012 г.).

1.4.2. Обязаны переоформить лицензию:

- Лицензиаты, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности, на основание лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (полученные до 01.07.2015 г.). 

1.4.3. Обязаны осуществить лицензирование:

-  Управления РОСПРИРОДНАДЗОРА по субъектам РФ,

-  Департаменты РОСПРИРОДНАДЗОРА по федеральным округам РФ.
Примечание!

1) При осуществлении лицензируемой деятельности на территории менее трех федеральных округов, соискатель лицензии, лицензиат вправе самостоятельно определить лицензирующий орган, из тех территориальных органов РОСПРИРОДНАДЗОРА, на территории которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности.

2) При осуществлении работ, составляющих лицензируемую деятельность на территории трех и более федеральных округов, соискатель лицензии и лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат РОСПРИРОДНАДЗОРА для определения территориального органа, который будет предоставлять государственную услугу.

 

1.5. Действие лицензии.

1.5.1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензия действует бессрочно.

1.5.2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Примечание!

1) В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и соответствует лицензионным требованиям. Таким образом в лицензии, в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указывается адрес места нахождения объекта, который имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные и используется соискателем лицензии или лицензиатом для организации и выполнения работ, составляющих лицензируемую деятельность (может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата).

2) Местом осуществления лицензируемой деятельности, не может быть город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом.

 

2.     ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования к соискателям лицензий и лицензиатам.

2.1.1. Для получения лицензии на осуществление работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами, соискатель лицензии (лицензиат) предоставляет в лицензирующий орган заявление о предоставление лицензии, соответствующее положениям частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Примечание!

До вступления в законную силу, Приказа «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, требования к заявлениям и приложениям к ним, определяются в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885.

 

2.1.2.  К заявлению прилагаются документы, предусмотренные частью 3 статьи 13 № 99-ФЗ и пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

2.1.3. Положениями подпункта «б» пункта 5 постановления Правительства РФ № 1062 и содержанием абзаца 9 пункта 2 статьи 40 Федерального закон № 52-ФЗ, предусмотрено, что обязательным условием для получения лицензии является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами.

2.1.4. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих профессиональную подготовку (трудовые договоры штатных сотрудников, допущенных к обращению с отходами I - IV классов опасности и свидетельства на право работы с отходами I - IV классов опасности).

2.1.5. В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности (приказы о назначении должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами и свидетельства (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами).

 

2.2. Требования к отдельным видам деятельности.

2.2.1. Для получения лицензии на сбор отходов I - IV классов опасности, обязательно предоставляются документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещение, здание, сооружение и иных объектов.

- свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;

- договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов);

- разрешение на строительство;

- акт ввода в эксплуатацию.
Примечание!

При намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизации, обезвреживание отходов I - IV классов опасности) с использованием движимого имущества (транспортные средства, мобильные установки, оборудование) привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

 

2.2.2. Для получения лицензии на транспортирование отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств:

- ПТС на автотранспорт

- Диагностические карты транспортных средств;

- Договора аренды транспортных средств.
Примечание!

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона 89-ФЗ, порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности определяется правилами перевозки опасных грузов и предусматривает дифференцированные требования безопасности, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов. Таким образом, осуществление лицензируемой деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждается наличием:

- ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов) - свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов;

- Комплект АДР – обязательный набор вспомогательных средств и оборудования, для транспортного средства, перевозящего опасный груз.

 

2.2.3. Для получения лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие:

- право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов (Свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений; Договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов); Разрешение на строительство; Акт ввода в эксплуатацию);

- наличие оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок (Договор купли-продажи оборудования или специальных установок; Договор аренды оборудования или специальных установок; Транспортные накладные).
Примечание!

1) Обязательным условием для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, является наличие положительного Заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на объекты ГЭЭ, в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе».

2) Осуществление лицензируемой деятельности по размещению отходов, допускается при наличии Заключения государственной экологической экспертизы, подтверждающего соответствие места осуществления деятельности по размещению отходов требованиям статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

 

3.     ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

3.1. Последовательность и сроки проведения административных процедур.

3.1.1. Проверка комплектности - 3 рабочих дня, в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При некомплектности документов, лицензирующий орган направляет заявителю уведомление о необходимости устранить нарушения. Срок устранения выявленных нарушений, составляет 30 рабочих дней, в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При комплектности, документы переходят в стадию лицензионного контроля, который включает в себя документарную проверку (срок проведения 10 рабочих дней) и выездную проверку (срок проведения 20 рабочих дней).

3.1.2. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, не может превышать 20 рабочих дней.
Примечание!

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

 

3.2. Предмет лицензионного контроля.

3.2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом документарной проверки является проверка сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

3.2.2. В соответствии с частью 11 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.3. В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, и наличие работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

3.2.4. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального Закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Примечание!

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены:

- требования о соблюдении положений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом,

- требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта,

- требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции,

- требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

3.3. Основания для отказа в предоставление лицензии.

3.3.1. В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, основаниями для отказа в предоставлении лицензии является:

- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3.3.2. В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Примечание!

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов.

 

3.4. Сроки оформления и переоформления лицензий.

3.4.1. Срок оформления лицензии, составляет 45 рабочих дней, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.2. Срок переоформления лицензии, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составляет 10 рабочих дней, в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.3. Срок переоформления лицензии, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет 30 рабочих дней, в соответствии с частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.
Примечание!

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ № 1062, за предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- Государственная пошлина за предоставление лицензии, составляет 7500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 3500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 750 рублей;

- Государственная пошлина за предоставление (выдача) дубликата лицензии, составляет 750 рублей.

- Сведения о конкретной лицензии предоставляются территориальными органами РОСПРИРОДНАДЗОРА бесплатно.

Компания РОСТТЕХ предоставляет весь спектр юридических и консультационных услуг по оформлению лицензионной и разрешительной документации. Специалисты нашей компании обладают доктринальными знаниями лицензионного законодательства и готовы решить задачи любой сложности.